Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Южноуральская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» (МБОУ «Южноуральская СОШ»)
О школе
История школы
1. Официальной датой школьного учреждения в п.Южный Урал считается 01.09.1936г. Оно называлось Южноуральская начальная школа. В таком статусе она находилась до августа 1989 г.
2. С 1-го сентября 1989г. Школа была реорганизована в Южноуральскую неполную среднюю школу. Решение исполкома Оренбургского районного совета народных депутатов №104 от 24.08.1989г.
3. С сентября 1990 г. Школа стала называться Южноуральской средней (полной) школой. Решение исполкома народных депутатов №166 от 12.06.1990г.
4. В ходе лицензирования в 2001г. Школе было выдано свидетельство о государственной регистрации со статусом Государственного образовательного учреждения «Южноуральская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» (22.01.2001). Свидетельство №951
5. С сентября 2001 года школа была зарегистрирована как Муниципальное образовательное учреждение «Южноуральская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района». Свидетельство №107 от 11.09. 2001г.
6. В 2004 году в название школы была внесена поправка:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Южноуральская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района». Свидетельство №1071 от 27.11.2001г.
7. В 2011 году в название школы была внесена ещё одна поправка:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Южноуральская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района». Постановление администрации МО Оренбургский район №4687-п от 01.09.2011 г.
8. По состоянию на настоящее время школа имеет статус: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Южноуральская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» (МБОУ "Южноуральская СОШ).
Образование и формы обучения
В школе, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем уровням образования:
- I уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).
- II уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
- II уровень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Обучение в общеобразовательной организации осуществляется на русском языке по следующим формам:
- очная;
- по индивидуальному плану (в том числе на дому по медицинским показаниям), с использованием дистанционных образовательных технологий.
Программа развития
Цель программы развития - обеспечение непрерывного развития образовательной и воспитательной системы школы в инновационном режиме с целью достижения более высокого уровня качества образования, обновления структуры и содержания образования, которые отвечают потребностям личности, государства и обеспечивают вхождение новых поколений в открытое информационное общество, сохранение традиций и развитие школы.
Задачи программы:
- Обеспечение эффективного использования кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
- Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.
- Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка. Развитие поддержки талантливых и одаренных детей.
- Создание условий для творческого развития учащихся во внеурочной деятельности. Обеспечить поддержку талантливых детей.
- Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.
- Формирование и совершенствование педагогических компетенций, ИКТ-компетентности, развитие кадрового потенциала школы (участие в программах повышения квалификации в образовательных центрах). Сформировать систему стимулирования педагогов к повышению квалификации, обогащению опыта. Условием показателя эффективности деятельности педагога-результаты федеральных проверочных работ не должны быть ниже 60% от максимума.
Ожидаемые конечные результаты:
- Увеличение числа участников и числа призеров олимпиад, конкурсов и соревнований всех уровней.
- Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогических кадров (в том числе уменьшение числа учителей, не имеющих квалификационную категорию).
- Увеличение числа родителей, удовлетворённых качеством полученного их детьми образования, путём учёта востребованности спектра реализуемых образовательных программ, а также введением дополнительных платных образовательных услуг по запросу родителей и учащихся.
- Обеспечение дополнительных возможностей для развития детей: развитие дополнительных творческих кружков и секций УДО на базе школы.
- Расширение социального партнёрства и сетевого взаимодействия школы с ВУЗами города, способствующими повышению качества образования, социализации школьника.